logo
X
user
delivery


Доставка по всей Украине

курьером или в отделение в вашем городе.info

user
cart 0
Корзина arrow-down-white

Что значит качественный кофе: ориентация на потребителя

Простые потребители и эксперты, разумеется, по-разному воспринимают качество кофе. В профессиональной среде существует специальный протокол каппинга Specialty Coffee Association. Его можно назвать узконаправленным тестом для небольшой аудитории, голос которой не всегда созвучен с голосом потребительской группы. 


Понимание качества - для кого оно?


Понимание качества в этом случае довольно абстрактное. Имея в виду характеристики продукта высокого качества, мы подразумеваем превосходство, изысканность, идеальность и под. Вместе с тем определение данного термина будет еще зависеть и от мировоззрения того человека, который его использует. Другими словами: следует понимать “высококачественный” в контексте определенного покупателя. Чтобы разобраться в более широком смысле этого слова, нужно детальнее рассмотреть профессиональную культуру кофе


Стандартный контроль качества


Качественность продукции определяется разными способами. Зачастую это дело судей, профессиональных дегустаторов. Они способны оценить, сможет ли заявленный товар соответствовать ранее утвержденным нормам. Критерии оценки задаются до проведения дегустации. Без них вердикт будет вынесен на основе личных впечатлений и предпочтений дегустирующего. Кроме того, качество имеет степени вариативности. Речь идет о приемлемости продукта для потребителей и его соответствии золотому стандарту. 




Как понимают качество потребители?


Продукт хорошего качества должен обладать привлекательными для покупателя характеристиками. Поэтому для кофейной индустрии (как и любой другой) важно понимать свою аудиторию. На выручку в этом вопросе приходят потребительские исследования, имеющие общую черту - они указывают критерии для оценивания, а также обучают дегустаторов отсекать плохие признаки и выделять хорошие. 


Можно сказать, что для поддержания бизнеса часто достаточно понимания качества владельцем кофейни. В таком случае найдется группа людей, разделяющая его мнение и принципы работы заведения. А также обозначится группа посетителей, которую удовлетворяет предложение конкретной кофейни. К примеру, есть заведения, где подают кофе только из зерен светлой обжарки. С другой стороны игнорировать потребности и мнение клиентов довольно рискованно. Хотя авантюра может оказаться очень успешной, а идея владельца получит огромную поддержку публики. 


Резюмируем:


  1. Качественная продукция в общем понимании - это продукция, не имеющая дефектов, недочетов.
  2. Выбор среди аналогов возможен, если вы четко определили, что значит достойный уровень качества. 
  3. Трудно судить о качестве товарной единицы без учета потребительского сегмента. 
  4. Предпочтение покупателей разнятся. 


Дегустационные нормы в кофейной индустрии


Спешиалти-индустрия действует, ориентируясь на строгие дегустационные протоколы. Эксперты оценивают продукт и выставляют ему определенные баллы. Для того, чтобы работать по протоколу, оценщику необходимо обучиться и иметь хороший опыт. Однако недостаточная калибровка дегустаторов все-таки дает противоречивые результаты на мировом рынке. В итоге оценка профессионалов редко становится отражением вкусов обычного покупателя. 


Судьи же пользуются конкретным сводом правил, где указаны свойства, присущие качественному кофе. Формой оценки пользуются компании, что занимаются импортом, обжариванием кофейного зерна, а также участники профессиональных состязаний в данной сфере. Протоколы, помимо прочего, позволяют определиться с установкой цены. Напоследок отметим, что результат дегустации будет разным, потому что мнение каппера субъективно.